aztek_dv (aztek_dv) wrote in fotovladivostok,
aztek_dv
aztek_dv
fotovladivostok

Серая Лошадь


Побывал на т.н. "Серой лошади". Точнее, на одном из её зданий - дом №17.

Немного истории.
Своя "Серя лошадь" есть во многих городах России. В Иркутске - это супермаркет, в Хабаровске - район и ресторан, в Питере так называют кусочек набережной у памятника Петру I.
Так называемая "Серая лошадь" - одно из самых знаменитых зданий нашего города. По сути - это два здания, но то, на котором нет статуй (дом №19) скучное, поэтому про него никто особо не вспоминает. Здания построили в 1939-м году. Изначально они были розового цвета, но в 1941-м их перекрасили в серый - для маскировки.


Это были первые "небоскрёбы" города, в 39-м в городе не было зданий, выше 3-х этажей, а эти - 7 и 8-этажные. А если учесть потолки в 3,5 метра - Серая Лошадь и сейчас довольно высокое. А ещё это первое здание города, в котором был мусоропровод. На кухне каждой квартиры. В доме была своя котельная и раз в неделю давали горячую воду.
На крыше дома №17 стоят четыре скульптуры знаковых фигур эпохи социализма – красноармейца, лётчицы, колхозницы и шахтёра. А во дворе стояла статуя девушки с веслом.
Одно здание было построено для работников Дальневосточной железной дороги, а второе - для офицеров и служащих НКВД, погранвойск и милиции. В подвале было бомбоубежище.


 
Почему "Сарая лошадь"? Дело в том, что неподалёку от этого места находится комплекс зданий Дальневосточного морского пароходства, в том числе отдел кадров и бухгалтерия, и моряки, получая зарплату, обмывали её, не отходя от кассы, а также с размахом отмечали встречи и расставания в этой самой столовой. Она, видимо, очень напоминала им другую, такую же, находившуюся на Балтике, точнее, в Кронштадте, возле бывших фортов «Красная горка» и «Серая лошадь». Вот моряки-дальневосточники по аналогии с той столовой назвали и эту. Позже прозвище прилипло к «железнодорожному» дому, а потом и к «милицейскому».

Кто-нибудь это вообще прочитал?
Ладно, продолжим. Сейчас здание выглядит так:


Прежде чем туда полезть, я пытался узнать у многих знакомых самый лёгкий путь туда. Но все, как один, утверждали, что туда хрен залезешь. Собственно, даже в подъезд пройти проблема, потому что там офисы, охрана и чуть ли не сам Дьявол жарит грешников. Кстати, там ещё хотели построить вытрезвитель. Так вот, несколько знакомых на крыше всё же были, но они работают в интернет-компаниях, ставят кабельное телевидение и т.п. Так что им просто по работе нужно было туда подниматься.
Ещё там есть пожарные лестницы. Одна выпелена почти полностью, причём где-то с середины и до самой крыши. А вторая вполне себе ничего, но начинается на высоте где-то 4-х метров. Я блеат себя Человеком-Пауком почувствовал, когда залез наверх. Подпрыгнуть, ухватиться за какую-то деревянную балку, подтянуться и дотянуться до ещё одной балки в полуметре от первой. Потом ещё подтянуться и допрыгнуть до основания лестницы, встать на него и, подпрыгнув, дотянуться до самой лестницы. Как я слезал - отдельная история и это словами я описать не смогу.

1. Крыша очень интересная, шумная и красивая.

2.

3.

4.

5.

6. Центральная площадь. Там творился двухдневный проект Art Dance, который собрал кучу диджеев из Китая, Австралии, Британии и ещё хуй победи откуда. А ещё, у всех только 3D, а у нас уже 5D.

7. Большое белое здание справа - Администрация.

8. Синее здание по центру - пресс-центр Fresh Plaza. Изначально планировалось построить там многоуровневую парковку. А сейчас центр полупустой. Там самая высокая цена аренды по городу - 1700руб\кв.метр. На первом этаже есть очень крутой ресторан "Republic".

9. Стройка моста через бухту Золотой Рог. Видимо, мост так и будет называться.

10. Морской вокзал и Железнодорожный вокзал, который почти не видно из-за жёлтого здания - это офис РЖД. Здесь заканчивается самая продолжительная железнодорожная трасса, соединяющая Владивосток и Москву - 9288 км. Закладка железной дороги и вокзала состоялась 19 мая 1891 года при участии будущего императора Николая 2. В 1894 году по проекту архитектора Базилевского было построено небольшое одноэтажное здание, но здание не вмещало возросшего числа пассажиров. И 5 февраля 1912 года был открыт новый вокзал по проекту Н.В. Коновалова.

11. Администрация и центральная площадь.

12. Чуть позже врубили подсветку.

13. Вегас, детка!

14. Стройка моста.

15. Вокзалы.
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments